Наши Услуги
Контактная Информация

МО, г.Ивантеевка

Тел.:   (495) 641-61-09
  (910) 475-96-42
  (916) 157-04-91
 
E-mail: gtt-15@yandex.ru

Адрес и схема проезда:
МО, г.Ивантеевка, Санаторный проезд, д1.

Схема проезда





О компании Экскаваторы-погрузчики TARSUS Мини-погрузчики ANT Контакты Фотогалерея Свидетельства Гарантийные обязательства
О РАЗВИТИИ ДИЗЕЛЬНОГО АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ

Развитие мирового автомобилестроения подчинено периодически ужесточаемым ограничениям ЕЭК ООН по экологии и безопасности автотранспортных средств, которые оказывают влияние на их конструктивные показатели. Понимая эти задачи ЗАО «Центральная компания МФПГ «БелРусАвто» разработало проект программы Союзного государства «Развитие дизельного автомобилестроения на период до 2008 года». Приоритетность указанных задач подтверждено Концепцией развития автомобильной промышленности России, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации 16 июля 2002 года № 978-р и решением Совета Министров Союзного государства.

Целью программы в целом является создание и организация производства автомобильной техники, отвечающей современным и перспективным международным требованиям по экологии, экономичности, безопасности и надежности.

Новая Программа разрабатывается как логическое продолжение союзной программы «Развитие дизельного автомобилестроения», в рамках которой в 1998-2002 гг. разработаны конструкции и начато серийное производство большегрузных автомобилей «МАЗ», дизельных двигателей ОАО «Автодизель», топливной аппаратуры ОАО «ЯЗТА» и ОАО «ЯЗДА», обеспечивающих выполнение международных требований «Евро-2» по экологии и безопасности.

Программой предусматривается до 2006 года завершить разработку конструкций дизельной автотранспортной техники, отвечающей требованиям норм «Евро-3» по экологии, экономичности, безопасности и надежности, приступить к ее выпуску, а до 2008 года создать необходимые конструкции и мощности для производства автотехники, обеспечивающей выполнение требований норм «Евро-4» в количествах, удовлетворяющих потребности рынка. Кроме того, предусматривается создание специализированных мощностей по производству автомобильных компонентов, с учетом потребности автосборочных заводов России и Беларуси, в том числе заводов, не являющихся непосредственными участниками программы.

В реализации программных мероприятий примут участие ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», российские и белорусские предприятия по производству: большегрузных автомобилей ОАО «КАМАЗ», ОАО «Автомобильный завод «УРАЛ», РУП «МАЗ», УП «МЗКТ» и заводы по выпуску дизельных двигателей ОАО «Автодизель», ОАО «ТМЗ», УП «Минский моторный завод», топливной аппаратуры ОАО «ЯЗДА» и ОАО «ЯЗТА», электронных систем – предприятия входящие в состав МФПГ «Аэрокосмическое оборудование» и другие.

Общие затраты на реализацию Программы определены в объеме 35 млрд. рублей, в том числе на реализацию мероприятий по НИОКР - 2,15 млрд, рублей; создание мощностей и организацию производства автомобильной техники – 32,85 млрд. рублей.

Источники финансирования программных мероприятий:

  • собственные средства предприятий и организаций – 14,181 млрд. рублей (40,5%), в том числе НИОКР – 1.075 млрд. рублей, создание мощностей и организация производства автомобильной техники – 13,106 млрд. рублей;
  • кредиты коммерческие – 19,744 млрд. рублей (56,5%), на создание мощностей и организацию производства автомобильной техники;
  • бюджета Союзного государства – 1,075 млрд. рублей (3,0% от общих затрат на реализацию Программы) на безвозмездной основе на проведение НИОКР.

Реализация новой Программы позволит углубить интеграционные связи автомобилестроительных предприятий, укрепить экономическую безопасности как России и Беларуси, так и Союзного государства в целом, будет способствовать решению ряда социальных, финансово – экономических и экологических проблем наших государств.

Бюджетная эффективность, при успешной реализации программных мероприятий, за счет налоговых отчислений в бюджет и платежей во внебюджетные фонды за время реализации Программы составит около 67 млрд. руб. и далее – не менее 20,0 млрд. рублей в год. При этом среднегодовой объем инвестирования в мероприятия в расчетном периоде из всех источников составляет 5,8 млрд. руб. срок окупаемости общих инвестиций – 4,5 года.

Выполнение программных мероприятий позволит:

  • за счет увеличения объемов выпуска современной автомобильной продукции, организации новых производств компонентов создать более 4000 новых рабочих мест и сохранить действующие;
  • за счет применения прогрессивных энергосберегающих, экологически более чистых технологических процессов и высокопроизводительного оборудования при техперево­оружении производства снизить трудоемкость производства, повысить производительность труда, сократить энергопотребление и объем экологических загрязнений;
  • уменьшить расход топлива при эксплуатации дизельных грузовых автомобилей нового поколения на 10…20% и расход масла в 1,5-2 раза (в зависимости от типа двигателя);
  • увеличить срок службы силовых агрегатов до 1 млн. км. пробега;
  • повысить безопасность участников дорожного движения за счет внедрения АБС и ПБС.

За счет повышения экологической безопасности выпускаемых автомобилей и автобусов предотвращенный экологический ущерб за время реализации Программы составит около 77,2 млрд. руб.

Однако реализация программы 1998-2002 гг. и новой программы практически к настоящему времени ничего положительного не принесло производителям автомобильной техники и потребителям, так как не приняты на уровне государства решения о техническом регулировании.

Переход на выпуск большегрузных автомобилей с показателями по выбросам вредных веществ с отработавшими газами, соответствующими требованиям Евро-2, связан с повышением их стоимости на 10-20%, и далеко не каждый потребитель готов платить дополнительные средства за эти качества.

Ряд автомобильных заводов при переходе на более высокие экологические стандарты оказывается в менее выгодном положении на автомобильном рынке по сравнению с теми, которые выпускают устаревшую технику. Их продукция более дорогая, ее техническое обслуживание требует более совершенного оборудования и квалифицированного персонала, требования к топливам, маслам повышенные.

Единственным способом обеспечить присутствие на рынке автомобилей, отвечающих более современным нормам по экологии, – это введение специального технического регламента «Экологическая безопасность колесных транспортных средств, вводимых в эксплуатацию в Российской Федерации».

Документы бывшего Госстандарта России по данному вопросу, хотя формально не утратили силу, но на практике применяются ограничено. Положение Концепции развития автомобильной промышленности России о введении показателей Евро-2, Евро-3 с 2004 года не может рассматриваться в качестве нормативного документа.

А специальный технический регламент, проект которого был разработан в начале 2004 года, утонул в многочисленных согласованиях с федеральными органами исполнительной власти.

Большинство автомобильных заводов затратили значительные средства на создание производств новой техники, и они сейчас не дают отдачи. Вместе с тем, при отсутствии норм по экологии потребитель своими деньгами голосует за более дешевые автомобили с низкими экологическими показателями.

В Россию продолжается ввоз подержанных грузовиков и автобусов, экологические показатели которых не контролируются. Отсутствие указанного технического регламента не позволяет ввести экологическую классификацию транспортных средств, что оказало бы позитивное влияние на обновление российского автомобильного парка через изменение системы платы за выбросы вредных веществ.

В том случае, если этот регламент будет принят в конце 2004 года, нормы Евро-2 начнут действовать с середины 2005 года. Период перехода на нормы Евро-3 составит 1,5 года. За этот срок должны окупиться затраты по созданию производства техники, отвечающей требованиям Евро-2.

Если срок принятия регламента будет перенесен на 2005 год, будет необходимо корректировать срок введения норм Евро-3. При этом отставание России от действующих международных норм по экологии увеличится.

Необходимо федеральным органам исполнительной власти принимать срочные меры по ускорению выхода постановления Правительства Российской Федерации – специального технического регламента «Экологическая безопасность колесных транспортных средств, вводимых в эксплуатацию в Российской Федерации».

Вместе с тем это не единственное решение по участию государства, необходим комплексный подход в поддержке отечественных производителей автомобильной техники.

Принятые в 2002-2004 годах решения Правительства Российской Федерации по вопросам таможенно-тарифного регулирования, направленные на защиту российского рынка от поступлений на него грузовых автомобилей и автобусов с большими сроками эксплуатации и низкими экологическими характеристиками не позволили в полной мере защитить российский рынок.

В связи с этим ЗАО «Центральная компания МФПГ «БелРусАвто» проводит работу по анализу существующих позиций в таможенно-тарифной политике и подготовке стратегического плана действий таможенно-тарифного регулирования в подотрасли «Грузовой коммерческий автотранспорт» приемлемого как для производителей автомобильной техники, так и ее основных потребителей.